Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 18 февраля 2011 г.

Игромания, Total War: Shogun 2



Вернувшись спустя 11 лет к тому, с чего они начинали, а именно к теме феодальной Японии, британцы из The Creative Assembly сегодня сами напоминают умудренного опытом восточного мудреца: пройдя в своей жизни через многое, он оставил попытки объять необъятное и решил самосовершенствоваться в малом. Тяга к гигантизму, достигшая апогея в Empire: Total War, осталась в прошлом, и британцы снова делают почти камерную стратегию, в которой молятся не количеству, а качеству. В этом мы убедились лично, познакомившись с превью-версией игры.


Девять на одного

Итак, снова феодальная Япония, XVI век, и снова 9 кланов схлестнулись друг с другом в борьбе за власть. Тот, кто поставит на колени остальных и обратит на себя внимание Императора, получит главный приз — звание сегуна, фактического правителя страны.
На карте теперь порой разворачивается настоящий спектакль. К слову, интерфейс в этой части игры стал заметно удобнее: получить нужную информацию можно буквально парой щелчков.
События охватывают совсем небольшой по меркам Medieval или Empire временной период и разворачиваются на маленькой территории, где нет шокирующей смены климата и культурных традиций. При этом инструментарий остался прежним: на глобальной карте обустраиваем города, нанимаем новых юнитов, двигаем фигурки полководцев поближе к чужим границам, рассылаем шпионов, ведем переговоры, а на тактической — непосредственно управляем войсками, держа в голове старую добрую формулу про «камень, ножницы, бумагу». Чем же в таком случае будет удивлять и радовать Shogun 2?
Все дело в деталях. Выбравшись из-под груды цифр, сотен дублирующих друг друга юнитов и целого хоровода разномастных стран, континентов и наций, британцы с явным удовольствием позволили себе сосредоточиться на тщательной проработке одной относительно маленькой, но крайне увлекательной войны.
Дело, конечно, не только в том, что глобальная карта прорисована куда подробнее, щеголяя видами цветущей сакуры и парящими над водой чайками. Главное, что каждая занятая провинция теперь на вес золота и каждая имеет свое стратегическое значение. И пока вы не закрепитесь здесь, не справитесь с недовольством населения, далеко лучше не отходить: восстания у вас за спиной вспыхивают регулярно. Попытка же «включить популиста», снизив налоги, быстро приводит к банкротству: денег всегда не хватает.
Вместе с тем ИИ на глобальной карте явно поумнел: конкуренты, например, с удовольствием используют близость провинций к морю, неожиданно разгружая у вас в тылу джонки, полные злых самураев. Поэтому приходится думать о тылах, дробить армии, аккуратно распределяя  войска и тщательно готовясь к новым завоеваниям. А еще — следить за временем года: оказавшись зимой на чужой территории, ваша армия начнет редеть от мороза и голода. Играть, одним словом, стало сложнее, но вместе с тем и интереснее.

Клан на прокачку

Роль используемых в бою способностей выросла, и это тоже дань RPG: в морских сражениях, например, можно на время увеличивать скорость судов или распугивать врагов, обращая их в бегство.
Как и провинции, на вес золота стали генералы и всевозможные спецагенты — ниндзя, монахи, гейши и метсуке (это такие японские «эфэсбэшники»). Теперь они еще больше похожи на типичных героев какой-нибудь RPG. Тут нужно вспомнить, что в 2009 году у серии Total War появился серьезный конкурент — венгерское чудо King Arthur: The Role-playing Wargame, которое одновременно похоже и на стратегию, и на сказочную ролевую игру с магией и эльфами. Так вот, в Shogun 2 влияние King Arthur очень заметно. Во-первых, здесь тоже появилась своя магия — речь о пламенных речах полководцев, которые творят чудеса, вдохновляя солдат на подвиги не только перед, но и во время сражения.
Во-вторых, все спецагенты и полководцы теперь получают опыт и прокачивают несколько веток умений. Генералы могут увеличивать силу своих атак, совершенствовать себя как стратега (снижая, например, стоимость найма новых юнитов) или как бравого кавалериста (конница под предводительством такого полководца получает массу бонусов). А еще есть отдельная ветка, влияющая на харизму генерала: она увеличивает силу его напутственных речей или, например, заставляет подданных в захваченных провинциях чувствовать прилив счастья.
Монахи, ниндзя, гейши и метсуке могут разучивать умения, увеличивающие шанс успешно провернуть ту или иную операцию на глобальной карте, например саботировать вражеские армии, убивать, подкупать или переманивать на свою сторону их лидеров и целые гарнизоны, укреплять порядок в беспокойных провинциях и т.д. Учитывая возросшую сложность, теперь это особенно важно.


8 комментариев:

  1. Мне Рим: Тотал Вар очень нравилась. А последующие игры серии мой ПК не тянет, печалка. Буду читать и смотреть видео по Шогуну.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за статью, люблю игры

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошо бы поиграть да комп слабоват. Ну ничего может заработаю на новый^_^

    ОтветитьУдалить
  4. Обязательно поиграю! В свое время проводил дни за Rome: Total War

    ОтветитьУдалить